Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №2 "Ромашка" для групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми имеются:
—3 кабинета педагогов-психологов;
Кабинеты оснащены необходимыми дидактическими материалами и пособиями, которые помогают в развитие эмоционально-волевой сферы и служат целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия детей.
—4 кабинета учителей-логопедов;
Кабинеты оснащены дидактическими играми и пособиями, необходимыми для развития мелкой моторики, сенсорного развития, имеются игры и игровые пособия по развитию речи и познавательной деятельности детей.
—3 кабинета учителей-дефектологов.
Кабинеты оснащены необходимыми дидактическими материалами и пособиями для изучения цвета и формы, улучшения глазомера, координации движений "глаз-рука" и моторики кисти. Дети сравнивают и сортируют предметы по различным признакам (цвет, размер, форма, количество).
Объекты для проведения практических занятий
Для реализации задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, нации, пола, социального статуса, равных стартовых возможностей у в ДОУ № 2 "Ромашка" функционируют:
— Консультационный центр для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям несовершеннолетних детей, не посещающих детский сад.
— Кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя логопеда).
— Музыкальный зал для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений.
— Спортивный зал для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных физкультурных занятий с детьми, дополнительных образовательных услуг физкультурно-оздоровительной направленности.
— Спортивная площадка для проведения физкультурно-спортивной деятельности детей улице.
— 12 игровых площадок для организации двигательной деятельности детей, прогулок, исследовательской деятельности и экспериментирования, наблюдения за природой.
— Сенсорная комната для проведений занятий с детьми и снятия психо-эмоционального напряжения.
Библиотека
Библиотека, приспособленная для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрена.
Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды пользуются книгами библиотеки, расположенной в методическом кабинете на общих основаниях.
Спортивные объекты
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ: физкультурный зал и физкультурные центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. На территории детского сада оборудована спортивная площадка. На площадке имеется: игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол), прыжковая яма. Игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».
В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей с ОВЗ: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.
Для детей группы компенсирующей направленности с РАС имеется спортивно-оздоровительный комплекс "Дом совы" .
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы, универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
- учебные приборы (ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:
- оборудование входной группы пандусом;
- обеспечение доступности входа и передвижения по территории образовательной организации для инвалидов и маломобильных групп населения;
- наличие адаптированных поручней, расширенных дверных проемов.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации присутствуют.
Специальные условия питания
Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Разработано и утверждено десятидневное основное (организованное) меню. В ДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Ромашка» по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром, прикрепленным детской поликлиникой. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется организованная образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в ООП Учреждения. Согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. составляется расписание занятий для каждой группы детей. В летний период проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. . Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Доступ к информационным системам
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административному персоналу, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МАДОУ.
В детском саду нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.
Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном и воспитательном процессе используются следующие специальные технические средства:
- 3 интерактивных доски с мультимедийными проекторами.
- 1 компьютер с коррекционно-развивающими программами.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - интерактивная доска с мультимедийным проектором, программно-методический комплекс с видиобиуправлением "МОБИ ДУЭТ", программа стабиломер от "МЕРСИБО", планшет, световой стол.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка» отсутствуют