Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 2 "Ромашка" функционирует 11 групп. Каждая возрастная группа имеет свою групповую ячейку, которая включает в себя: раздевальное помещение, совмещённое туалетное и умывальное помещение, спальное помещение и групповое помещение, которое совмещает в себе игровую, учебную и обеденную зоны. Все помещения оснащены необходимой мебелью по количеству обучающихся (стулья, столы, кровати, шкафы для раздевания). Групповое помещение оснащено играми и пособиями, а так же игровым оборудованием в соответствие с реализуемой основной общеобразовательной программой и возрастом обучающихся.
Для реализации основных направлений образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в групповых помещениях ДОО представлены необходимые инструменты, в том числе музыкальные, оборудование для изобразительной деятельности, художественная литература по возрастам.
Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в групповых помещениях имеется в необходимом количестве следующее оборудование: развивающие пособия и игры, атрибуты, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности, художественная литература.
Для реализации основных направлений образовательной области «Речевое развитие» в групповых помещениях имеются центры познавательного развития, оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини — лаборатория), материал для разного вида конструирования, уголки природы, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, развивающие таблицы, мобильные стенды.
Правила пользования кабинетом учителя-дефектолога, учителя-логопед:
- Влажная уборка кабинета проводится ежедневно.
- Мытье игрушек и оборудования проводится ежедневно в конце рабочего дня.
- Ежедневно, согласно графику проводится проветривание кабинета.
- Ежедневно, согласно графику проводится кварцевание кабинета.
- Перед каждым применением и после него производится обработка логопедического оборудования.
- По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
Зоны в кабинете:
Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие заркала, инструментарий для постановки звуков.
Учебная зона: детские столы, стулья для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Зона хранений пособий: игры и пособия на развитие различных зон развития детей.
Методическая зона: плакаты, конспекты, библиотека методической литературы и др.
Оборудование кабинета
№ п/п |
Наименование |
Количество, шт |
1 |
Стол письменный |
1 |
2 |
Стул взрослый |
3 |
3 |
Стол детский |
1 |
4 |
Стул детский |
3 |
5 |
Шкаф для одежды |
1 |
6 |
Шкаф для документов |
1 |
7 |
Полка для документов навесная |
1 |
8 |
Ковер |
1 |
9 |
Зеркало настенное |
1 |
Технические средства обучения
№ п/п |
Наименование |
Количество, шт |
1 |
Компьютер |
1 |
2 |
МФУ |
1 |
3 |
Клавиатура, мышка |
1 |
4 |
Моби-дуэт |
1 |
5 |
Стабило-тренажер |
1 |
6 |
Планшет |
1 |
Методическое обеспечение:
- Нормативно-правовая база;
- Должностная инструкция;
- Список детей, зачисленных в группу и ксерокопии заключений Т/ЦПМПК;
- Годовой план методический работы на учебный год;
- Календарно-тематическое планирование;
- График работы и циклограмма педагогов;
- Рабочая программа специалиста по реализации АООП;
- Журнал учета консультаций;
- Паспорт кабинета специалиста.
Предметно-пространственная организация кабинета:
- зона для проведения индивидуальной работы с ребенком;
- зона для проведения подгрупповых занятий;
- рабочая зона специалиста.
Мебель и оборудование:
- шкафы для пособий – 6-7 шт.;
- стол канцелярский - 1 шт.;
- стул - 1 шт.;
- комплект "парта" - 4 шт., стулья - 8 шт.;
- ковер;
- учебная доска - 1 шт.;
- настенное зеркало для занятий - 50*100 - 1 шт.;
Специальное учебное, реабилитационное, компьютерное оборудование:
- Комплекс сенсорный, модель «Теремок-21.5» со встроенным компьютером. Для проведения развивающих и коррекционных занятий с детьми с ОВЗ;
- Базовый набор Нумикон для занятий с детьми 3 - 5 лет, предназначенный для обучения математическим навыкам, с использованием мультисенсорного подхода и применением специальных наборов. Используется в обучении детей с нарушением зрения, ЗПР, РАС, интеллектуальными нарушениями, двигательными проблемами;
Методическое обеспечение программы. Средства обучения и воспитания
- Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. — 112 с.
- Борякова Н.Ю., Касицына М.А. Коррекционно - педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР. - М.: Сфера, 2007. – 78 с.
- Воронина Л.В. Суворова Н.Д. Знакомим дошкольников с математикой. - М.: Сфера, 2011. – 128 с.
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно- педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста. - М.: Каро, 2016. – 336 с.
- Морозова И.А., Пушкарёва М.А. КРО Ознакомление с окружающим миром (для работы с детьми 6-7 лет). – М.: Мозаика-Синтез,2011. - 176с.
- Морозова И.А., Пушкарёва М.А. КРО Ознакомление с окружающим миром (для работы с детьми 5-6 лет). – М.: Мозаика-Синтез,2011. - 160с.
- Морозова И.А., Пушкарёва М.А. КРО Развитие элементарных математических представлений (для работы с детьми 5-6 лет). – М.: Мозаика-Синтез,2011. - 136 с.
- Морозова И.А., Пушкарёва М.А. КРО Развитие элементарных математических представлений (для работы с детьми 6-7лет). – М.: Мозаика-Синтез,2011. - 69 с.
- Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. И. А. Морозова и М. А. Пушкарева. - М.: Мозаика-синтез, 2011. – 160 с.
- Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7лет с ЗПР. И. А. Морозова и М. А. Пушкарева. - М.: Мозаика-синтез, 2011. – 176 с.
- Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. И. А. Морозова и М. А. Пушкарева. - М.: Мозаика-синтез, 2010. – 136 с.
- Тетрадь по математике для детского сада 5+. Рабочая тетрадь к книге И. А. Морозовой и М. А. Пушкаревой"Развитие элементарных математических представлений". – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 48 с.
- Тетрадь по математике для детского сада 6+. Рабочая тетрадь к книге И. А. Морозовой и М. А. Пушкаревой"Развитие элементарных математических представлений". – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56 с.
- Тетрадь по обучению грамоте в детском саду. Рабочая тетрадь к книге И. А. Морозовой и М. А. Пушкаревой "Подготовка к обучению грамоте".– М.: Мозаика-синтез, 2011. – 64 с.
- Тетрадь по развитию речи в детском саду. Рабочая тетрадь к книге И. Морозовой и М. Пушкаревой "Развитие речевого восприятия". – М.: Мозаика-синтез, 2009. – 16 с.
- Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», С.Г. Шевченко, Р.Д. Тригер, Г.М. Капустина Школа пресс,2005 г.
Отдельного помещения в МАДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд МАДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
- Книги для педагогов (методическая и справочная литература).
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МАДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей расположены в книжных уголках групп.
Методическая литература размещена по разделам:
- «Физическое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает МАДОУ.
Специально организованное пространство помещения кабинета специалистов насыщено материалами, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей с нарушением слуха, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
№ п/п |
Оборудование |
Количество (штук) |
Мебель и оборудование |
||
1 |
Настенное зеркало 50*100 см |
1 |
2 |
Столы детские для занятий |
2 |
3 |
Стол взрослый |
1 |
4 |
Полка для наглядного материала |
2 |
5 |
Стулья детские |
3 |
6 |
Стул взрослый |
1 |
Специальное учебное, реабилитационное, компьютерное оборудование |
||
1 |
Сенсорный аппарат «ЛОГО-2» |
1 |
2 |
Песочный столик |
1 |
3 |
Микрофоны |
2 |
4 |
Логопедический тренажер «Дэльфа – 142.1» |
1 |
5 |
Интерактивная звуковая панель «Угадай-ка» с маркерными полями (домашние животные) |
1 |
6 |
Интерактивная звуковая панель «Угадай-ка» с маркерными полями (дикие животные) |
1 |
7 |
Шумовые коробочки |
12 |
Развитие детей с нарушением слуха, ведёт к своеобразию в развитии их речи, а также к отклонениям в развитии их познавательной деятельности. Всё это требует создания специальных условий работы с детьми данной категории. Одним из таких условий является создание коррекционно-развивающей среды, которая обеспечит не только коррекцию и компенсацию нарушенных функций, но и развитие личности ребенка.
Коррекционно-развивающая среда – это специально организованное пространство, обеспечивающее не только коррекцию и компенсацию нарушенных функций, адаптацию и социализацию ребенка, но и направлено на развитие личности ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. В процессе проектирования среды продуманы варианты ее изменения. Условно можно выделить следующие линии:
- времени - обновление пособий, обогащение центров новыми материалами и изменение организации пространства в течение учебного года в соответствии с реализуемыми темами, сезонными изменениями;
- освоенности - с ориентировкой на зону ближайшего развития детей и уже· освоенного;
- стратегического и оперативного изменения - по мере решения конкретных задач и развертывания определенного вида деятельности.
Перечень дидактического оборудования:
Сортер «Умный сундучок»;
Пирамидка «Семицветик»;
Набор цветных счетных палочек Кюизенер;
Логические блоки Дьенеша;
Мемори «Геометрические фигуры»;
Математический домик-сортер;
Развивающие карточки: первые слова, цвета и формы;
Математические дерево (цифры, количество);
Счетный материал набор фруктов;
Объемный сортировщик с отверстиями и вкладышами разных форм и сечением, совпадающим по форме с отверстиями;
Комплект из игр-головоломок разного уровня сложности (танграм);
Набор разрезных картинок;
Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 основных цветов с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно;
Набор из основы и вкладышей сложной формы (Ферма);
Различные лото;
Тематическая кукла «Белогорочка»;
Водные раскраски (транспорт, животные);
Комплект настольно-печатных игр;
Доска для рисования мелом;
Деревянный планшет погода-день недели - время года;
Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями;
Магнитный набор транспортных средств;
Магнитный набор профессии;
Речевой материал по лексическим темам;
Тренажеры для дыхательной гимнастики;
Логопедические зонды.
Предметно-пространственная организация кабинета:
- зона для проведения индивидуальной работы с ребенком;
- зона для проведения подгрупповых занятий;
- рабочая зона специалиста.
Мебель и оборудование:
- шкафы для пособий – 3 шт.;
- стол канцелярский - 1 шт.;
- стул - 1 шт.;
- комплект "парта" - 5 шт., стулья - 10 шт.;
- учебная доска - 1 шт.;
- настенное зеркало для занятий - 50*100 - 1 шт.; индивидуальные зеркала – 12 шт;
Картотека логопедических пособий:
Дидактическое пособие «Зимние забавы»;
Пособие на развитие фонематического слуха;
Пособия на дифференциацию звуков;
Пособие Чемоданчик «Запуск речи»;
Пособие «Грамматические лупы»;
Игры на автоматизацию звуков;
Тетради, альбомы для закрепления произношения звуков;
Шнуровки;
Сортер, пазлы, набор карточек для артикуляционной гимнастики;
Тренажеры для развития речевого дыхания;
Набор кубиков, кубики для чтения;
Разрезные картинки;
Игры на формирование лексико-грамматического строя речи;
Игры на обогащения словаря;
Речевые игры;
Массажные мячи;
Альбом «Запуск речи»;
Балансиры;
Набор карточек с изображением эмоций;
Буквы магнитные, разрезные;
Набор картинок для деления слов на слоги;
Опорные схемы для составления предложений;
Серии картинок по лексическим темам.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для ознакомления с миром искусства и художественной деятельности детей в МАДОУ "Детский сад №2 "Ромашка" есть изостудия, которая оснащена всем необходимым: репродукции картин известных художников, предметы народного декоративно - прикладного искусства (гжель, хохлома, дымка, городец, и т. д.), тематические альбомы для рассматривания с изображениями скульптуры и архитектуры, портретной живописи и многое другое. Изостудия – особая среда, способствующая развитию эмоционально чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Особый микроклимат изостудии способствует взаимодействию педагога с детьми и родителями, формирует у детей коммуникативные способности, приобщает их к миру взрослых, развивает у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость.
Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярные рецепторы.
Сенсорная комната представляет собой помещение, где ребенок, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее. Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций.
Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, тактильных ощущений) оказывает воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.
Также обстановка сенсорной комнаты способствует:
- нормализации психического состояния у воспитанников;
- снятию мышечного напряжения;
- созданию положительного эмоционального фона; раскрытию творческих способностей; активизации интеллектуальной деятельности;
- выравниванию различных функций центральной нервной системы;
- снятию утомления от насыщенного информационного потока;
- гармонизации отношений со сверстниками и взрослыми;
- компенсации недостатка сенсорных впечатлений;
- развитию общей и мелкой моторики;
- устранению нервного возбуждения и тревожности активизации мыслительных процессов.
Музыкальный зал-отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, не раздражающее цветовое решение интерьера. Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач. Основное предназначение музыкального зала - проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста. Также зал предназначен для проведения: праздничных утренников, резвлечений, тематических занятий с детьми, театрализованных представлений, открытых занятий и т.д.
Основная цель музыкального воспитания в детском саду – это всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка. Музыкальное воспитание не только развивает музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, но и способствует в полной мере формированию у детей социально-коммуникативных качеств, познавательно-речевому и физическому развитию.
Прогулочный участок в ДОУ – место для проведения игр, образовательной деятельности, наблюдений за растениями и животными, приобщения воспитанников к труду на протяжении всего года.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, с современными воспитательно-образовательными задачами ДОУ, а также возрастными и индивидуальными особенностями детей на каждом участке созданы условия для игровой, познавательной, исследовательской деятельности, двигательной активности воспитанников.
Предметно-развивающая среда ДОУ динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей определенного возраста. В детском саду имеются разнообразные материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждой возрастной группы, охраны и укрепления здоровья воспитанников. Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно требованиям к условиям реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования, федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и нормам СанПиН .
На территории дошкольного учрежденрия размещены малые архитектурные формы на групповых прогулочных площадках для сюжетно-ролевых игр и др. На территории ДОО оборудована экологическая тропа, метеоплощадка, которые используются для организации исследовательской деятельности с воспитанниками. Для удобства проведения занятий, повышения их познавательной ценности все объекты объединены в мини-центры (станции) с учетом видовой принадлежности, условий обитания, требований ландшафтного дизайна.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.
Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части:
- книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников;
Методическая литература размещена по разделам:
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольная педагогика», "Справочник руководителя дошкольного учреждения", «Справочник старшего воспитателя», «Справочник музыкального руководителя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»,).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Отдельного помещения библиотеки для детей с ОВЗ не предусмотрено.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений обучающихся в ДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные центры в группах, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
В детском саду созданы условия, обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности: имеется оборудованный спортивный зал, в котором проводятся занятия по физической культуре в каждой возрастной группе.
В целях реализации физического воспитания в МАДОУ мероприятия организуются в спортивном зале, а также на спортивной площадке, оснащѐнной как стандартным, так и нестандартным оборудованием, включающая детский игровой спортивный комплекс.
На территории ДОУ имеется 11 прогулочных участков, на которых имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития ходьбы и равновесия).
В каждой группе имеются спортивные уголки, оснащенные физкультурным оборудованием, схемами по развитию движений, атрибутами и картотеками подвижных игр.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средство обучения - одна из важнейших категорий педагогики, соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения, а так же обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно- эстетической деятельности в соответствии с деятельность ДОУ.
Средства обучения различают:
- Материально-экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно-методические пособия).
- Педагогические средства - это методы и формы обучения.
Средства обучения многообразны, активно развиваются вместе с требованиями в педагогике, учебной техники:
- развивающие игры, пособия;
- экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром;
- рабочие тетради в печатном виде;
- плакаты;
- учебное видео, презентации;
- диагностические материалы.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗО-уголок, уголок познания, экспериментирования и т.д.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В учреждении подключен Интернет с выделенным каналом со скоростью 512 (Кб/с). Провайдер «Ростелеком» и с предоставлением услуги контент-фильтрации Интернет-трафика.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления - 20 компьютеров и ноутбуков, 3 проектора, 5 принтеров и 3 интерактивной доски. А также детский сад оснащен - 1 видеокамерой, 1 музыкальный центр.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются информация и документы, касающиеся организации образовательного процесса в детском саду.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ
http://www.ipkps.bsu.edu.ru- Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование)
http://www.beluno.ru - Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
http://mou.bsu.edu.ru – Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области.
http://edu-gubkin.ru – Официальный сайт управления образования и науки администрации Губкинского городского округа
http://coko.beluno.ru/i/ - Белгородский региональный центр оценки качества образования
https://uslugi.vsopen.ru/department_4862- Портал муниципальных услуг в области образования
www.doshcolniki.ru – Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.
http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).
http://www.danilova.ru Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.
http://kinder-english.narod.ru Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей - игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе "Библиотека" - библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.
http://edu.rin.ru/preschool/index.html Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.
http://www.kindereducation.com «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.
http://talant.spb.ru Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.
http://www.babylib.by.ru/ Библиотека маленького гения. Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.
http://belmama.ru – Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.
Для подготовки непосредственно-образовательной деятельности
http://allforchildren.ru Все для детей (раскраски, песни, стихи, наглядный материал)
http://www.schoolforbaby.ru Загадки, сценарии праздников, поделки, песни
http://playroom.com.ru Игровая комната Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки, логические задачки и пр. Коллекция текстов детских песен из фильмов и мультиков. Компьютерные игры для детей разного возраста в свободном доступе (игры развивающие, логические, изучение счета и алфавита). Вспомогательный материал для уроков английского: коллекция картинок с подписями на английском языке и транскрипцией. Конкурс детского рисунка on-line. Сборник детских раскрасок. Коллекция сказок. Обзор новостей сайта.
http://www.solnet.ee Детский портал «СОЛНЫШКО». Здесь много интересной и полезной информации и для малышей, и для их родителей, и для педагогов.
http://www.i-gnom.ru сайт Интернет - Гномик! На сайте вы сможете найти информацию о познавательном развитии дошкольников.
http://ltnb.ru Волшебная академия Детский учебно-развлекательный портал (сценарии праздников, расскраски, флеш-игры)
http://www.kokokokids.ru Блог посвящён тому, что можно сделать вместе с детьми или для них. Особенно хорошим играм, разным способам рисования и другим видам творчества для самых маленьких.
Развивающие игры, детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам.
http://viki.rdf.ru Можно найти любую презентацию по всем образовательным областям
http://sibmama.ru Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/publ/21-1-0-83 Методический портал (обучающие презентации)
http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtm Сайт "Твой ребенок" предлагает вам бесплатно скачать детские презентации, которые помогут мамам и педагогам в воспитании ребенка гармонично развитым. Презентации для детей, представленные в разделе, содержат информацию на различную тематику: страны мира, животные и насекомые, фрукты и овощи, математика и многое другое.
http://900igr.net 900 детских презентаций и 300 флеш-игр ребёнку с 1 года
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:
- оборудование входной группы пандусом;
- обеспечение доступности входа и передвижения по территории образовательной организации для инвалидов и маломобильных групп населения;
- наличие адаптированных поручней, расширенных дверных проемов.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации присутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивные доски с мультимедийными проекторами;
- программно-методический комплекс с видиобиуправлением "МОБИ ДУЭТ";
- программа стабиломер от "МЕРСИБО";
- световой стол;
- интерактивный комплекс "АЛМА"
- интерактивный стол;
- модель «Теремок-21.5» со встроенным компьютером;
- интерактивная звуковая панель «Угадай-ка» с маркерными полями (домашние и дикие животные);
- Сенсорный аппарат «ЛОГО-2».