Наставничество
С 2023 года по настоящее время года в нашем дошкольном учреждении осуществляется работа в системе наставничества. Наставническая деятельность в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Ромашка» осуществляется на основании:
- указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (Целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, направленные совместным письмом Министерства просвещения Российской Федерации и общероссийским Профсоюзом образования (от 21.12.2021 г. № АЗ-1128/08/657);
- приказа министерства образования Белгородской области от 22.02.2023 г. № 566 2Об организации деятельности по внедрению модели наставничества в системе дошкольного образования Белгородской области».
Общее руководство и контроль за организацией и реализацией системы наставничества в ДОУ осуществляется заведующим учреждения Корневой Л.В. и старшим воспитателем образовательной организации Мочалиной О.А.
Основными задачами системы наставничества являются: оказание помощи молодым специалистам в адаптации к условиям профессиональной деятельности в ДОУ; формирование у педагогов, испытывающих профессиональные дефициты, необходимых компетенций для эффективного выполнения должностных обязанностей; повышение качества образовательного процесса посредством обмена опытом и внедрения инновационных педагогических технологий; создание благоприятной атмосферы для профессионального роста и самореализации педагогов.
Формы наставнической деятельности включают в себя: индивидуальные консультации и беседы, посещение и анализ занятий, мастер-классы, семинары, тренинги, совместную разработку методических материалов, участие в профессиональных конкурсах и конференциях.
Оценка эффективности системы наставничества осуществляется на основе анализа результатов деятельности наставляемых, отзывов участников программы, данных мониторинга профессионального развития педагогов, а также показателей качества образовательного процесса в ДОУ. Полученные данные используются для корректировки и совершенствования системы наставничества.
Кроме того, важным является создание в ДОУ благоприятной атмосферы, способствующей профессиональному росту и саморазвитию педагогов, а также предоставление возможностей для обмена опытом и участия в профессиональных сообществах.
Для более детального ознакомления с практикой менторства, реализуемой в нашем дошкольном образовательном учреждении, предлагаем обратиться к информационным ресурсам, представленным на официальной странице учреждения в социальной сети "ВКонтакте". Данный ресурс содержит актуальные сведения о методических подходах, применяемых в процессе наставничества, а также примеры реализованных проектов и достигнутых результатов.
Фестиваль педагогического мастерства «Зажги свою звезду»
Педагоги Алехина А.М. и Лысых А.А. победители конкурса «Педагог-наставник года – 2025»
Второй очный этап муниципального конкурса "Педагог – наставник года – 2025"
Первый очный этап муниципального конкурса "Педагог – наставник года – 2025"
Официальное открытие Года педагога и наставника в Губкинском городском округе